Кодекс этики

Манифест ответственного коллектора

Мы — уполномоченные представители коллекторских компаний так или иначе связанных с работой с проблемной задолженностью физических лиц, члены Общественной организации «Ассоциация участников коллекторского бизнеса Украины» составили этот Манифест с целью внедрения в своей хозяйственной деятельности высоких стандартов поведения при осуществлении любого вида взаимодействия с должниками. 

Для этого провозглашаем обязательность выполнения таких принципов:

1. Корреспонденция, адресованная должнику, должна направляться в адрес его проживания или другой адрес, по которому она может его найти, в закрытом конверте. 

2. Первый призыв к уплате должен содержать подробное описание задолженности, последующие просьбы об уплате должны содержать информацию, которая необходима для идентификации дела и этапа, на котором он находится, а также актуальные обязательства должника.

3. Телефонные разговоры могут вестись во времени и месте, которые, согласно оценке ситуации, не будут создавать трудности должнику, то есть в рабочие дни с 08:00 до 22:00 часов. В случае невозможности контакта с должником в вышеупомянутое время, телефонные разговоры могут вестись в другие дни недели, но с 8.00 до 22.00 часов. 

4. Учитывать просьбы должника о разговоре или запланированный визит коллектора в другое время или в другом месте, отличается от тех, что описаны в п.3, за исключением случаев, когда обстоятельства указывают на целенаправленные действия должника, имеющие целью предотвращения установления контакта и разговора. 

5. Разговор необходимо проводить в духе открытости и с соблюдением принципов культуры, обеспечивающие хранение тайны и неразглашение третьим лицам информации об обязательствах и личных данных должника. 

6. В ходе разговора пытаться объяснить должнику цель разговора, а также установить и решить все неясности или сомнения. 

7. Частота телефонных разговоров, которые ведутся с должником, не должна быть обременительной для него, причем такие разговоры не должны носить характер упрека. 

8. Визиты к должнику могут выполняться во времени и месте, не будут обременительными для должника, т.е. в рабочие дни с 08:00 до 21:00 часов. В случае невозможности установления контакта с должником в вышеупомянутое время, визиты могут выполняться в другие дни недели, но с 8:00 до 20:00. 

9. Визиты к должнику, находящемуся в другом месте, чем место его проживания, следует выполнять способом, который обеспечивает уважительное отношение к нему, в частности, его право на частную жизнь. Такие визиты возможны лишь в случаях, когда место жительства должника неизвестно или там его невозможно застать. 

10. Работники, осуществляющие визиты, должны быть надлежащим образом одеты. Не допускается использование формы одежды (в т.ч. отличий) работника милиции или другого государственного органа.

11. Работник, при выполнении коллекторских действий, обязан представиться, предъявить документ, подтверждающий его принадлежность к конкретному предприятию, или другой документ, который его заменяет, предоставить документ, уполномочивающий его на осуществление заявленных им функций от имени предприятия, с четко установленными пределами полномочий, например, на подписание с должником соглашения, предоставление должнику на подписание документа, подтверждающего существование у него неуплаченного долга, направления требования на выполнение оплаты. 

12. Если при проведении коллекторских действий кроме должника присутствуют третьи лица, при этом должник предпочитает сохранить отношения с кредитором в тайне, необходимо поговорить с должником с глазу на глаз, за ​​исключением случаев, когда такое может представлять риск введения в заблуждение. 

13. Разговоры должны происходить в духе открытости и в соответствии с нормами культуры. 

14. Обеспечивать хранение тайны и полную охрану личных данных должников, согласно требованиям, установленных законодательством Украины.

Считаем недопустимым:

1. Использование силы, угроз или оскорблений личного достоинства человека.

2. Использование вульгарной или нецензурной лексики, или фраз, оскорбляющих собственную честь и достоинство должника, а также использование грубого тона разговора.

3. Использование любых других средств, которые имеют характер запугивания.

4. Разглашение информации о задолженности, а также о ходе коллекторских действий не уполномоченным лицам, в том числе несовершеннолетним членам семьи должника.

5. Предоставление неправдивой информации, касающейся долга.

6. Предоставление ложной информации о своем статусе, квалификации или профессиональных полномочиях.

7. Предоставление неправдивой информации о последствиях неуплаты долга.

8. Высказывания в любой способ угроз или выполнения действий, имеющих целью нарушить право собственности на имущество.

Мы, ОТВЕТСТВЕННЫЕ КОЛЛЕКТОРСКИЕ КОМПАНИИ, придерживаемся принципов, изложенных в этом Манифесте.

Мы требуем от каждого нашего сотрудника профессионализма и порядочности в отношениях с должником.

Мы надеемся, что изложенные принципы станут основой Закона Украины, который урегулирует отношения должник — коллектор.

Приглашаем банковские учреждения, коллекторские компании и всех кто связан с работой с проблемной задолженностью физических лиц и разделяет наши убеждения присоединиться и способствовать становлению взаимоуважения между кредитором и должником.

Манифест подписали:

Агентство по управлению задолженностью «CredEx»,

Европейское Агентство по Возврату Долгов,

ЭОС Украина,

Коллекторская компания «Вердикт»,

Кредит Коллекшн Групп (CCG),

Кредитэкспресс,

УкрБорг,

УкрФинансы,

Универсальная коллекторская Группа,

Финансовое агентство по сбору платежей.